Forest Village

Зима не близко, она уже тут! Обзор Life is Feudal: Forest Village.

Безусловно, экономических стратегий, в которых механика развития граничит с хардкорным выживанием, не так уж и много. Разработчики крупных студий опасаются вливать силы и средства в то, что может и вовсе никому не надо.

Но конечный успех Banished доказал обратное — игроки с любовью относятся к этому жанру, да и, собственно, стратегии по-прежнему покупаются.

Life is Feudal: Forest Village — это, можно сказать, идейная наследница популярного инди-сима Banished. Настолько «идейная», насколько это возможно — потому как искать различия меж двух этих игр придётся чуть ли не с лупой. Впрочем, разница есть и каждая из этих игр имеет свои плюсы, фишки и недостатки.

ForestVillage 2016-09-10 13-07-39-96
Интересно: Издателем игры выступили инди-разработчики из Bitbox Ltd, выпустившие игру Life is Feudal: Your Own — симулятор средневековья от третьего/первого лица.

И это, наверно, станет тем, с чего стоит начать этот небольшой обзор. Life is Feudal: Forest Village не привносит почти ничего нового в жанр и не выдумывает механики на ходу, а просто-напросто старается кое-что давно пройденное слегка улучшить. Игрока, как и в Banished, ждёт условное выживание селян на дикой местности, полное средневекового быта.

Постоянная нехватка еды, несчастные случаи в шахтах, лютые морозы и внезапные пожары — всё как обычно. Положить конец существованию вашей деревеньки может всё, что угодно. Даже не вовремя начав собирать урожай, вы способны подписать приговор на голодную и холодную смерть всем своими жителями.

ForestVillage 2016-09-11 11-23-16-77
«Обзор Life is Feudal: Forest Village, экономическая стратегия 2016»

Life is Feudal: Forest Village именно про строительство деревни и ведение хозяйства. Игрок распределяет людей по обязанностям, намечает места для возведения новых построек и безустанно запасается провизией, дровами и инструментами. Игровой процесс поделён на времена года, в течение которых вам предстоит менять свою тактику, дабы не протянуть ноги с голоду или просто не замерзнуть.

Например, весной надо сажать зерновые, картофель, фрукты и прочее. По осени всё это убирается и от количества урожая, по сути, зависит здоровье вашей общины. Зимой же совсем наоборот — нужно больше охотиться, ухаживать за скотом (забивать в случае чего), ловить рыбу, шить одежду и печь пироги.

Целей, как таковых, в Life is Feudal: Forest Village нет, как и нет сражений и задач на миникарте. Вы просто выживаете, стараетесь обеспечить своих подопечных всем необходимым и по возможности запасаться впрок. И несмотря на это, игра увлекает, т.к. требует от руководителя не только грамотного развития, но и общего представления о ведении хозяйства.

ForestVillage 2016-09-11 13-35-29-38
Количества контента уже внушительное. Цепочек производства немного больше, как и больше различных предметов, которые надо производить. В целом, только на знакомство уйдёт до двух-трёх дней плотной игры.

Чем отличается Life is Feudal: Forest Village от Banished? На самом деле, почти ничем. Но в Life is Feudal по крайней мере упрощен и доработан интерфейс, чем значительно облегчает привыкание новичкам. Ещё одним значимым отличием можно назвать возможность производить терраформинг местности: возводить холмы, сглаживать неровности и выращивать деревья. В результате игрок не так сильно привязан к базовому расположению, что тоже по-своему хорошо.

Другое отличие, которое можно смело занести в «фишки» игры — прямое управление. Конечно же, это не что-то в духе Life is Feudal: Your Own — с прямым управлением боя, полным контролем движения, инвентарём и возможность использовать предметы. Однако, игрок вполне может использовать хотбар для атак животных, строительства и сбора ресурсов.

Приятно и то, что Forest Village чертовские хорошо микродетализирована. С видом от первого лица абсолютно никакого дискомфорта вы не испытаете: деревья и трава изумительно четкие, сами селяне прорисованы не хуже. Другое дело, что двигается выбранный крестьянин невыносимо медленно, да и также медленно ковыряет землю и строит дома. Режим прямого контроля помогает скорее доделать что-то за ИИ, который вечно оставляет работу на 99% и бежит за продуктами на склад. Играть так постоянно, разумеется, смысла нет никакого. Зато красиво ?

ForestVillage 2016-09-11 11-22-36-23
Изнутри не всё конечно выглядит так хорошо. В домах и лачугах вы почему-то не найдёте мебели, кроватей и посуды, детских кроваток и огромной медвежьей шкуры на стене. 

Говоря о сложности, нужно обязательно понимать: в таких играх рулят опыт и осведомлённость. Проведя в Banished хотя бы 2-4 часа, в Forest Village вам будет уютно уже с первых минут. Сама по себе, стратегия эта, конечно же, не сложная. Достаточно понять принципы и последовательности, — в какое время сажать картофель и пшеницу, а когда переходить к производству рыбы, мяса, одежды и инструментов — как амбары махом заполнятся до отказа и вы перестанете по весне считать трупы.

Зато если периодически перераспределять трудяг, то проблем не возникнет в принципе. Впрочем, никто не отменял и стихийных бедствий: внезапную засуху, пожары, ураганы, лютые ранние морозы и даже смерчи, которые с радостью посметают ваши запасы вместе с домами и селянами. В общем, скучно точно не будет, по крайней мере первое время.

Недостатки, кстати, такие же, как и у Banished: селяне сами ни черта без вас не могут — раз; много микроконтроля — два; игра без целей и задач быстро приедается — три. Впрочем, для подобного жанра это скорее норма, с которой приходится мириться. Не нужно также забывать, что это всё же инди-игра без «резиновых бюджетов» и сотен сотрудников. Собсвтенно, и цена у неё соответствующая.

Итого…

Учитывая раннюю версию игры и то, как она может измениться, можно пока не сетовать на вылеты и редкие ошибки в цепочках производства. Однако, даже на этом этапе проект выглядит готовым к потреблению. И если Banished смогла увлечь вас, то и Life is Feudal: Forest Village это вполне по силам.

Яндекс.Метрика